МБДОУ детский сад №12 "Рябинка"

"Затруднения в общении" консультация для родителей

 консультация для родителей от старшего воспитателя Курбатовой О.А.

ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБЩЕНИИ

Как больно родителям, наблюдающими за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Другим родителям ничуть не легче выслушивать жалобы, что их ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть.

Нарушения в общении, конфликтность и обособленность - признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, серьезные эмоционально-личностные проблемы в будущем.

Дети с нарушениями подобного типа характеризуются тем, что:

1) не умеют обращаться с просьбами;

2) не задают уточняющих вопросов;

3) лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную;

4) активную речь на занятии обращают, как правило, к педагогу;

5) переключение деятельности у них сопровождается "взрывом" вербальной активности.

 

Предлагаем  коррекционные упражнения:

 1. Игра "Найди друга" (для детей с 5 лет).

В этой игре наравне с детьми могут участвовать и родители. Половине игроков- детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают на ощупь найти и узнать друга (или своего родителя).

Затем игроки меняются ролями.

 2. Игра "Оригинальное знакомство".

Ее цель - продиагностировать внутреннее состояние.

Участники садятся в круг и представляются - любым именем, персонажем фильма, сказки, либо предметом. Необходимо также продумать какой-либо жест, характеризующий состояние игрока на данный момент. Если предыдущий участник говорит, что ему одиноко  или грустно, то следующий должен его как-то подбодрить.

 3. Игра "Сочини историю" (для детей с 5 лет).

Ведущий начинает историю: "Жили-были…", следующий участник продолжает и так далее, по кругу. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.

 4. Игра "Скажи, что ты слышишь".

 Ее цель-накопление словаря, развитие фразовой речи и слухового внимания.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, внимательно прислушаться и определить, какие звуки они слышат (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать целыми предложениями. Игру лучше проводить во время прогулки.

12 марта 2014 в 19:09

Прикреплённые файлы:

Документ: "Затруднения в общении" консультация для родителей

Описание файла:

Файл называется: zatrudneniya-v-obschenii_d3vap.docx

Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад №12 "Рябинка"», в нём содержится "Затруднения в общении" консультация для родителей.

Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.