МБДОУ детский сад №12 "Рябинка"
"Затруднения в общении" консультация для родителейконсультация для родителей от старшего воспитателя Курбатовой О.А. ЗАТРУДНЕНИЯ В ОБЩЕНИИ Как больно родителям, наблюдающими за играми детей, видеть, что их ребёнок часто стоит в стороне, робеет, не решается подойти к детям, пугается взрослых, недоверчив и застенчив. Другим родителям ничуть не легче выслушивать жалобы, что их ребенок все время дерется, обижает других детей, спорит, мешает им играть. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность - признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, серьезные эмоционально-личностные проблемы в будущем. Дети с нарушениями подобного типа характеризуются тем, что: 1) не умеют обращаться с просьбами; 2) не задают уточняющих вопросов; 3) лучше ориентируются в инструкциях, направленных на их предметную деятельность, чем на познавательную; 4) активную речь на занятии обращают, как правило, к педагогу; 5) переключение деятельности у них сопровождается "взрывом" вербальной активности.
Предлагаем коррекционные упражнения: 1. Игра "Найди друга" (для детей с 5 лет). В этой игре наравне с детьми могут участвовать и родители. Половине игроков- детей завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают на ощупь найти и узнать друга (или своего родителя). Затем игроки меняются ролями. 2. Игра "Оригинальное знакомство". Ее цель - продиагностировать внутреннее состояние. Участники садятся в круг и представляются - любым именем, персонажем фильма, сказки, либо предметом. Необходимо также продумать какой-либо жест, характеризующий состояние игрока на данный момент. Если предыдущий участник говорит, что ему одиноко или грустно, то следующий должен его как-то подбодрить. 3. Игра "Сочини историю" (для детей с 5 лет). Ведущий начинает историю: "Жили-были…", следующий участник продолжает и так далее, по кругу. Когда очередь вновь доходит до ведущего, он направляет сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается. 4. Игра "Скажи, что ты слышишь". Ее цель-накопление словаря, развитие фразовой речи и слухового внимания. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, внимательно прислушаться и определить, какие звуки они слышат (щебет птиц, сигнал машины, шорох падающего листа, разговор прохожих и т.д.) Дети должны отвечать целыми предложениями. Игру лучше проводить во время прогулки. 12 марта 2014 в 19:09
Прикреплённые файлы:Документ: "Затруднения в общении" консультация для родителей Описание файла:Файл называется: zatrudneniya-v-obschenii_d3vap.docx Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад №12 "Рябинка"», в нём содержится "Затруднения в общении" консультация для родителей. Размер файла: 0,01 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.