МБДОУ детский сад №12 "Рябинка"

Консультация инструктора ФИЗО "

 Полезные советы по осанке

/рекомендации родителям первоклассников/

 Ваш ребенок пошел в школу, вы обратили внимание на то, как он держит спину при сидении за столом, при выполнении домашнего задания?

  Осанка – это привычное положение тела, когда человек сидит, стоит или передвигается.

Человек с правильной осанкой прямо держит голову, спина у него прямая, плечи на одном уровне и слегка отведены назад, живот втянут, а грудь немного выдвинута вперед.

При неправильной осанке и плоскостопии позвоночник и стопы теряют способность пружинить и смягчать сотрясения и толчки при беге, ходьбе и прыжках. Нарушается нормальная работа сердца, легких, желудка и других внутренних органов. Могут появиться боли в мышцах, суставах, пояснице и  стопах. Все это ухудшает самочувствие и настроение.

 Каковы же причины нарушений осанки? В большинстве случаев нарушения появляются из-за слабо развитых мышц.

 Есть простой способ проверить свою осанку - встань спиной к стене в привычной позе. Если почувствуешь, что стены касаются, затылок, лопатки, ягодицы и пятки осанка правильная. В других случаях осанка нарушена. Значит, надо срочно заняться её исправлением.

Что нужно делать для улучшения осанки?

  Начнем с самого простого- с устройства постели.

  Приучай себя всегда спать на плоской подушке и ровном средней жесткости матраце.

  Не имей привычки носить портфель в одной и той же руке.

  Приучай себя сидеть за партой или столом прямо, слегка наклонив голову, опираясь в области поясницы о спинку стула, равномерно положив обе руки на стол и не упираясь грудью в его край.

  Укрепляй мышцы физическими упражнениями.

Выполняй следующие упражнения по 5 – 6 раз. Эти упражнения (необязательно все) включай в утреннюю гимнастику или в своё тренировочное занятие.

Как приучать ребёнка делать зарядку?

Раз, два, три, четыре – мы ребенка к утренней зарядке приучили. Это просто, главное, выработать привычку у ребенка, желание и стремление быть здоровым, красивым и сильным. Как  приучить ребенка к утренней зарядке?

Зарядку начинаем с мозга

Самое главное — это выработать положительное отношение к утренней зарядке и спорту в целом. Так что утреннюю зарядку необходимо начинать не с ручек, не с ножек, а с мозга. Необходимо мотивировать ребёнка делать утреннею зарядку, чтобы он делал ее осознанно, «не из под палки». Если же ребенка заставлять, то толку от таких занятий и не будет – ведь ребёнок будет делать зарядку некачественно и с плохим настроем, что, наоборот, может повредить его здоровью. Заинтересуйте  его так, чтобы он и в ваше отсутствие каждое утро вставал и делал упражнения.

Подайте  пример! 

Если Вы утреннюю зарядку не делаете или делаете, но не часто, тогда и не ожидайте, что ребёнок ее будет делать. Вы — самый наглядный пример взрослого человека для него. Все дети стремятся быстрее повзрослеть, вот и начинают вести себя как взрослые и подражать им. Если у вас в семье все в порядке с родительским авторитетом, тогда он будет подражать родителям. Пускай сначала ребёнок наблюдает, что например, вы занимаетесь шейпингом дома, это сразу же привлечет внимание исследовательской натуры. Но внимание это – кратковременное, вам же необходимо удержать его. Тогда внимание перерастет в заинтересованность, а заинтересованность – в потребность, а из потребности – в привычку. Действовать нужно постепенно, тогда результат останется на всю жизнь.

Режим дня

Часто детям бывает трудно выполнять зарядку потому, что им тяжело проснуться или вы не успеваете позаниматься зарядкой, потому что поздно проснулись и вам нужно срочно куда-то идти. Такая хорошая привычка как утренняя зарядка — это для дисциплинированных людей. Поэтому, придерживаться определенного режима дня – это верный путь к ежедневным упражнениям, а также выработке положительных личностных качеств.

С помощью утренней гимнастики малыш быстро стряхнёт остатки сна и включится в дневной ритм. Старайтесь как можно раньше воспитывать у ребёнка привычку делать каждый день гимнастику.

Продолжительность утренней гимнастики связана с возрастом ребёнка: в 3 года время выполнения всего 5 минут, а в 6 лет – уже 10-12 минут. Постепенно увеличивается количество упражнений (с 4 до 6), число их повторений (с 5 до 8), продолжительность бега и подскоков (с 10-15 до 30-40 секунд на каждое упражнение).

Используйте во время зарядки хорошо знакомые упражнения. Для разучивания новых игр и упражнений используйте дообеденное время или же время после дневного сна.Обращайте внимание на последовательность упражнений: сначала – 2 вводных упражнения (потягивание, ходьба, бег), затем – упражнения для рук и плечевого пояса, туловища, ног, опять ходьба и бег.

Не забывайте перед занятием проветрить комнату и убрать из неё все предметы, которые мешают или могут разбиться.Чем младше ребёнок, тем больше используйте игру во время зарядки. Это могут быть весёлые названия упражнений, например, «Самолётик», «Ветерок», «Неуклюжий медвежонок». Попробуйте весь комплекс гимнастики провести как сюжетную игру, например, «Учим зайку упражнениям».

Приобретите для занятий спортивный инвентарь: мячи разных размеров, скакалку, гимнастическую палку, обруч. Одежда ребёнка для зарядки не должна затруднять движений. Летом это могут быть только трусики, а зимой лёгкий спортивный костюм.

 ЧТО НАДО ЗНАТЬ

* Ребёнка надо учить правильно дышать. Следите за дыханием малыша во время гимнастики.

* Ребёнок с удовольствием занимается гимнастикой вместе со взрослым.

* Обязательно контролируйте безопасность ребёнка, но старайтесь не подавлять его активность.

* Сравнивайте достижения ребёнка только с его собственными прошлыми результатами.

* Вселяйте в малыша уверенность похвалой.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ

· Раздражаться, если ребёнок неправильно выполняет упражнения.

· Заниматься не систематически.

· Подсмеиваться над неумелостью ребёнка.

· Надевать на ребёнка тёплую одежду.

· Проводить зарядку в плохом настроении.

· Надевать на ребёнка гольфы, трусики или штанишки с тугими резинками

26 ноября 2013 в 22:43

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.